Согласованные процедуры являются одним из видов услуг, сопутствующих аудиту и характеризуются следующим:
проведение мероприятий внутреннего контроля
составление разделительных балансов при выделении, разделении предприятий
Вы сами определяете направление и объемы аудиторской проверки
Инициатором проверки, как правило, выступает руководство предприятия, акционеры или учредители компании, которые самостоятельно определяют период, за который проводится проверка, ее основные направления и объемы.
В рамках специального аудита осуществляется проверка одного из направлений деятельности организации, а не предприятия в целом.
Тематика и направления проверок могут включать:- аудит системы налогообложения, в ходе которого проверяется правильность расчета налогов и налоговая отчетность организации;
- аудит подразделений/филиалов компании, включая проверку соблюдения требований головного подразделения;
- аудит целевого использования денежных средств;
- аудит сделок с ценными бумагами и других отдельных операций;
- аудит заработной платы;
- аудит совместной деятельности нескольких предприятий в рамках различных проектов и др.
В процессе выполнения согласованных процедур вы получите:- проверку первичных документов, которыми оформляются сделки, рассматриваемые в рамках специального аудита;
- проверку правильности квалификации сделок и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете;
- выводы и предложения по итогам проведения специального аудита.
Ключевым итогом выполнения согласованных процедур станут:- подробный отчет, в котором описаны не только нарушения нормативных актов, но и последствия, к которым они могут привести
- рекомендации по устранению имеющихся нарушений, учитывающие арбитражную практику.
Цена аудита зависит от степени сложности аналитических работ и времени их проведения. Учитывается стоимость одного рабочего дня аудитора, количество дней. Предварительная экспертная оценка сложности работ производится заранее, выезд специалиста — бесплатный.
Проведение согласованных процедур осуществляется в следующих случаях:
проведение инвентаризаций
после восстановления бухгалтерского учёт
для проверки и подтверждения исполнения смет благотворительных и некоммерческих организаций и др.